Часто задаваемые вопросы

При каком температурном режиме дети могут гулять?

Ответ: Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. Продолжительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа.

С 01 января 2021 г. вступают в действия новые Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

По какой образовательной программе проходят занятия в детском саду?

Ответ: Основная общеобразовательная программа МКДОУ № 183 г. Кирова (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования п.2.5.).

 Проводится ли проверка знаний детей при выпуске в школу?

Ответ: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования гарантирует качественное дошкольное образование и не предполагает проверки знаний детей. Никакого тестирования, аттестации, проверки знаний у дошкольников нет. Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров, которые выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования (ФГОС дошкольного образования п.4.3, 4.7.).

 Сроки оплаты за детский сад?

Ответ: При устройстве ребенка в детский сад родители подписывают договор с муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением в лице заведующего, где определяются сроки внесения платы за присмотр и уход ребенка в детском саду. Плата за присмотр и уход вносится родителями (законными представителями) ежемесячно авансом до 15 числа текущего месяца в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на лицевой счет образовательной организации. Перечисление денежных средств производится через банк или иную кредитную организацию, комиссия за обслуживание, в котором взимается за счет родителей (законных представителей) на условиях банка. (Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования п.3.7.)

Таким образом, имея задолженность по родительской оплате, родители (законные представители) нарушают условия данного договора. Перерасчёт оплаты за присмотр и уход производится в следующем месяце в случае пропуска.

 Учат ли детей в детском саду?

Ответ: Обучение детей в МКДОУ № 183 г. Кирова ведётся в соответствии с ФГОС дошкольного образования, разработанном в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Основными направлениями развития и образования детей являются:

— социально – коммуникативное развитие;

— познавательное развитие,

— речевое развитие;

— художественно – эстетическое развитие;

— физическое развитие.

В процессе обучения учитываются основные принципы дошкольного образования:

  1. Полноценное проживание ребенком всех этапах детства (младенческого, раннего, дошкольного возраста), обогащение детского развития.
  2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
  3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  5. Сотрудничество Организации с семьей.
  6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется базовым компонентом дошкольного образования в соответствии с основной общеобразовательной программой МКДОУ № 183 г. Кирова.

В учебно-воспитательном процессе дошкольного учебного учреждения используются следующие основные формы организации детей:

— организованная образовательная деятельность (занятия),

— игры,

— самостоятельная деятельность детей (художественная, двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская и др.),

— индивидуальная работа,

— наблюдение,

— экскурсии,

— праздники и развлечения и т.п.

Перечисленные формы работы проводятся фронтально, подгруппами или индивидуально.

Ведущей в дошкольном возрасте является игровая деятельность, игра широко используется в учебно-воспитательном процессе дошкольного учебного заведения как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах.